Не думал я себе ставить на автомобиль никаких камер, но предложение друга оказалось заманчивым:
- Давай на твою машину камеру заднего вида поставим?
- Я как-то привык за двадцать лет вождения без нее обходиться. А зачем?
- Задание есть: тест провести, сделать описание установки и работы камеры. С нас отчёт с фотографиями, а камера пусть остается на автомобиле.
Подумал, прикинул и согласился. В итоге у нас родился материал представленный ниже.
Камера заднего вида NEOLINE DWN-11
В последнее время камеры заднего вида стали очень распространены среди автолюбителей. Устройство ставится на автомобиль для того, чтобы значительно облегчить водителю, особенно начинающему, процесс парковки задним ходом. Установленная на заднем бампере, на крышке багажника седана или задней двери минивэна, камера помогает избежать удара о бордюр, попадание в яму или наезд на любое другое препятствие. Особую неприятность может принести столкновение с другим автотранспортным средством, создав тем самым мелкое, но никому не нужное ДПТ, а за ним потерю времени и денег.
Любой водитель не один раз за свою практику «прикладывался» к какому-либо препятствию, сдавая на машине задним ходом. Я – не исключение. Потому было очень интересно установить на автомобиль и протестировать камеру заднего вида NEOLINE DWN-11. Её главное отличие от большинства подобных устройств в том, что она беспроводная и, следовательно, в процессе монтажа не требуется раскидывать салон и тянуть провода до передней панели.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Камера:
- Матрица сенсор 1/4" цветной CMOS
- Разрешение 648х488
- Видеосистемы NTSC/PAL
- Угол обзора по горизонтали 100 градусов
- Парковочные линии
- Входящее напряжение DC 9-16 В
- Водозащищенность по стандарту IP-67
- Установка: накладная
Передатчик:
- Беспроводной передатчик
- Передача видеосигнала на частоте 2,4 ГГц до 15 м
- Чувствительность приемника 85 дБм
- Входящее напряжение DC 12/24 В
Дисплей:
- 3,5” Дисплей со встроенным приемником
- Крепление на лобовое стекло или торпедо
- Рабочая температура: от -15 до +45 C°
- Температура хранения: от -20 до +45 C°
Комплектация
- Камера SC-01
- Дисплей со встроенным приемником
- Беспроводной передатчик
- Набор креплений к лобовому стеклу и на торпедо
- Автомобильное зарядное устройство
- Инструкция и гарантийный талон
УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ
Устройство компании Neoline произведено в Китае и имеет годовую гарантию. Телефон и email службы поддержки указаны на упаковке. Кроме этого всю подробную информацию о сервисных центрах можно узнать на официальном сайте компании – www.neoline.ru.
Упакован комплект в обычную бело-синюю коробку из плотного картона. Без изысков, ничего лишнего, но добротно. Вся информация о товаре представлена на внешней поверхности упаковки. Причем всё написано по-русски и без ошибок. Повертел коробку в руках, прочитал и сразу понятно, с чем имеешь дело. Это хорошо.
Внутри все аскетично и без изысков. Главное, что проложено уплотнителем плотно и даже если упаковку немного помнут в процессе транспортировки, то её содержимому повреждений нанесено не будет. Это ещё один плюс.
Теперь рассмотрим содержимое и его соответствие заявленному в описании комплекту.
Из пары бумажек – гарантийного талона и инструкции по подключению, которые обнаружились в коробке, - полезной будет только вторая. Но ей не стоит полностью доверять! Если с первой частью «Подключение дисплея» все просто, понятно и ошибиться невозможно, то «Подключение камеры» имеет неточности. Это несовпадение цветов проводов с теми, что находятся в комплекте. Также предложенный на схеме выбор места для беспроводного передатчика создаст трудности при подключении из-за коротких проводов, которые идут в комплекте (подробнее будет рассказано ниже в описании подключения каждого элемента).
Наполнение полностью соответствует заявленному. В качестве бонуса в коробку положены дополнительные мелочи для удобства подключения – винты, хомуты и т.д.
Весь комплект делится на две части – принимающий и передающий блок. Принимающий блок полностью находится перед глазами водителя на торпедо автомобиля. Он состоит из 3,5” дисплея со встроенным приемником, блока питания и набора креплений к стеклу или панели.
Дисплей матовый, при солнечном освещении практически не бликует. Корпус изготовлен из пластика черного цвета размером – 7,5 х 9,0 х 2.0 см. Все скреплено плотно, люфтов нет. На передней панели три кнопки: «Вперед», «Меню» и «Назад».
При подаче питания в левом нижнем углу лицевой панели загорается красный индикатор.
На задней панели разместился разъем питания mini-USB и место для присоединения крепления.
Сетевой шнур (вход 12-24 В, выход 5В) подает питание от прикуривателя автомобиля к разъему mini-USB дисплея. Подобный шнур используется в огромной массе других электронных приборов (навигаторы, регистраторы и т.д.) и в случае поломки или утери может быть с легкостью заменен. Длина шнура составляет 1,5 м, что позволяет дотянуться от прикуривателя до любого места на панели.
Крепление для дисплея универсальное. Оно имеет «присоску» для установки на лобовое стекло. Для установки на панель используется круглая пластина, которая с помощью липкой стороны приклеивается к торпедо автомобиля, а уже на неё с помощью присоски устанавливается сам держатель. Так как пластина крепится «раз и навсегда», то советую не устанавливать её до окончания монтажа и полной проверки работоспособности комплекта, а дисплей закрепить с помощью присоски на лобовом стекле.
Теперь рассмотрим передающий блок. Он состоит из камеры, беспроводного передатчика и пары проводов для подключения питания. Все элементы легко соединяются между собой разъемами RCA («тюльпан»).
Камера NEOLINE представляет собой миниатюрное устройство размером 2 х 2 х 2 см. Она передает на экран дисплея цветное изображение (разрешение 648х488) и имеет угол обзора по горизонтали 100 градусов. Камера водозащищенная, так как предназначена для установки с наружной части автомобиля – на бампер, кузов или рамку заднего номерного знака. Длина кабеля от камеры до разъемов RCA - 50 см.
Угол наклона камеры по горизонту НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ! Это надо учесть при установке и закрепить устройство максимально ближе к центральной оси задней части машины. По вертикали угол можно менять на 90 градусов – от положения, когда камера смотрит строго горизонтально, до положения, когда камера направлена вертикально вниз. Фиксация оптимального угла обзора осуществляется двумя болтами.
Внимание! При установке не смонтируйте камеру «вверх ногами». Иначе она будет показывать вам облака в небе, а не дорогу.
Вторая часть передающего блока – беспроводной передатчик. Это еще одно миниатюрное устройство, которое способно передавать видеосигнал на частоте 2,4 ГГц до 15 м (именно поэтому данный комплекс используется для установки на легковые машины и другой транспорт, имеющий небольшую длину). Размер коробки передатчика – 4,5 х 3,5 х 1,5 см. Длина антенны – 3 см. Длина провода от коробки до разъемов RCA составляет 60 см.
У передатчика отсутствует вариант крепления болтами как у камеры. Он приклеивается липкой стороной на внутреннюю обшивку салона. Если внутри пластиковая обшивка, то проблем не возникает и можно клеить, куда душе будет угодно. В случае если обшивка ворсистая или тканевая (как это бывает у большинства седанов) придется подумать над вариантом установки заранее.
Для подключения питания к камере и беспроводному передатчику в комплекте идут два провода. Длина каждого из них составляет 90 см. Черные жилы кабелей подключаются к «массе», красные к «плюсу».
ПОДКЛЮЧЕНИЕ И РАБОТА
На практике вся система может подключаться двумя способами – на постоянную работу и на включение только при использовании заднего хода.
В первом случае камеру необходимо подключить к задним ходовым огням. При включении фар для движения (согласно ПДД) камера начнет транслировать на монитор всю дорожную обстановку во время движения автомобиля и его маневров как передним, так и задним ходом.
Во втором случае питание берется от проводов фонаря заднего хода. Камера будет работать автоматически при включении передачи заднего хода МКП или переводе селектора АКП в положение заднего хода.
Для себя я выбрал первый вариант. Дополнительно знание окружающей дорожной обстановки лишним никогда не бывает.
Перед установкой следует помнить, что камера SC-01 и её элементы, установленные на автомашине, постоянно находятся под воздействием окружающей среды. На них влияют вода и снег, соль и дорожная пыль, грязь, масла и многое другое. И если сама камера защищена от внешних воздействий, то разъемы в обязательном порядке надо завести в салон. Здесь, при всех своих положительных качествах у NEOLINE DWN-11 обнаруживается минус характерный для большинства подобных устройств – это наличие разъемов RCA на проводе подключения камеры. Для прокладки кабеля с ними внутрь автомобиля необходимо найти в конструкции кузова отверстие диаметром 1,5 см (толщина разъема первого провода + толщина второго провода). Причем это отверстие должно находиться на расстоянии не более, чем 35 см от камеры, т.к. именно на этом расстоянии на проводе находится залитая пластиком спайка проводов. Данная проблема должна учитываться и решаться индивидуально для каждого автомобиля.
Примечание: Вариант "обрезать штекеры и потом припаять" не рассматривался!
В нашем случае камера устанавливалась на бампер возле номера. Отверстие в салон сверлилось под бампером и, после прокладки проводов, было заделано самодельной резиновой заглушкой.
Небольшой размер беспроводного передатчика позволяет с легкостью закрепить его к корпусу автомобиля под обшивку салона Таким образом вся система после установки будет полностью скрыта. Располагаться передатчик может в любом удобном для автовладельца месте. Стоит учитывать, что из-за длины проводов его не получится закрепить на расстоянии более чем 80 – 90 см от ввода кабеля камеры в салон. Или придется наращивать провода.
После нехитрого монтажа система начинает работать сразу. Изображение на мониторе достаточно четкое, также видны виртуальные парковочные линии. Парковочные линии не отключаются. Расстояние между ними на дороге зависит от угла наклона камеры, который регулируется автовладельцем индивидуально, как ему будет удобно. При максимальном наклоне вниз камера покажет всего 50 см пространства за автомобилем, что позволит припарковаться практически вплотную к препятствию. При подъеме оси камеры примерно на 60 градусов будет видна вся дорожная обстановка.
Изображение на мониторе «зеркальное», т.е. оно полностью идентично тому, что вы видите в зеркала заднего вида. Это очень важно для безопасности езды!
Кнопки монитора давить НЕ надо, т.к. их просто нет! Стрелочки и буква «М» показывают место на корпусе, куда надо просто легко прикоснуться. Меню дисплея является «вершиной минимализма». При касании «М» появляется меню регулировки яркости, контраста и насыщенности изображения. Больше никаких регулировок нет. Меню отключается автоматически через несколько секунд после окончания работы в нем.
Вся система хоть и беспроводная, но работает довольно корректно. Незначительные помехи и подергивание изображения замечены в единственном случае - когда в 20-30 см от монитора находится сотовый телефон.
Достоинства и недостатки NEOLINE DWN-11:
+ небольшой размер
+ быстрая установка
+ не требуется прокладка проводов через весь салон
+ не требуется дополнительная настройка – «включил и работает»
- возможны помехи на экране монитора от работающих сторонних электронных устройств.
В целом NEOLINE DWN-11 является очень удобным устройством, предотвращающим повреждение автомобиля. В целом установленным гаджетом остался очень доволен!
- Давай на твою машину камеру заднего вида поставим?
- Я как-то привык за двадцать лет вождения без нее обходиться. А зачем?
- Задание есть: тест провести, сделать описание установки и работы камеры. С нас отчёт с фотографиями, а камера пусть остается на автомобиле.
Подумал, прикинул и согласился. В итоге у нас родился материал представленный ниже.
Камера заднего вида NEOLINE DWN-11
В последнее время камеры заднего вида стали очень распространены среди автолюбителей. Устройство ставится на автомобиль для того, чтобы значительно облегчить водителю, особенно начинающему, процесс парковки задним ходом. Установленная на заднем бампере, на крышке багажника седана или задней двери минивэна, камера помогает избежать удара о бордюр, попадание в яму или наезд на любое другое препятствие. Особую неприятность может принести столкновение с другим автотранспортным средством, создав тем самым мелкое, но никому не нужное ДПТ, а за ним потерю времени и денег.
Любой водитель не один раз за свою практику «прикладывался» к какому-либо препятствию, сдавая на машине задним ходом. Я – не исключение. Потому было очень интересно установить на автомобиль и протестировать камеру заднего вида NEOLINE DWN-11. Её главное отличие от большинства подобных устройств в том, что она беспроводная и, следовательно, в процессе монтажа не требуется раскидывать салон и тянуть провода до передней панели.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Камера:
- Матрица сенсор 1/4" цветной CMOS
- Разрешение 648х488
- Видеосистемы NTSC/PAL
- Угол обзора по горизонтали 100 градусов
- Парковочные линии
- Входящее напряжение DC 9-16 В
- Водозащищенность по стандарту IP-67
- Установка: накладная
Передатчик:
- Беспроводной передатчик
- Передача видеосигнала на частоте 2,4 ГГц до 15 м
- Чувствительность приемника 85 дБм
- Входящее напряжение DC 12/24 В
Дисплей:
- 3,5” Дисплей со встроенным приемником
- Крепление на лобовое стекло или торпедо
- Рабочая температура: от -15 до +45 C°
- Температура хранения: от -20 до +45 C°
Комплектация
- Камера SC-01
- Дисплей со встроенным приемником
- Беспроводной передатчик
- Набор креплений к лобовому стеклу и на торпедо
- Автомобильное зарядное устройство
- Инструкция и гарантийный талон
УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ
Устройство компании Neoline произведено в Китае и имеет годовую гарантию. Телефон и email службы поддержки указаны на упаковке. Кроме этого всю подробную информацию о сервисных центрах можно узнать на официальном сайте компании – www.neoline.ru.
Упакован комплект в обычную бело-синюю коробку из плотного картона. Без изысков, ничего лишнего, но добротно. Вся информация о товаре представлена на внешней поверхности упаковки. Причем всё написано по-русски и без ошибок. Повертел коробку в руках, прочитал и сразу понятно, с чем имеешь дело. Это хорошо.
Внутри все аскетично и без изысков. Главное, что проложено уплотнителем плотно и даже если упаковку немного помнут в процессе транспортировки, то её содержимому повреждений нанесено не будет. Это ещё один плюс.
Теперь рассмотрим содержимое и его соответствие заявленному в описании комплекту.
Из пары бумажек – гарантийного талона и инструкции по подключению, которые обнаружились в коробке, - полезной будет только вторая. Но ей не стоит полностью доверять! Если с первой частью «Подключение дисплея» все просто, понятно и ошибиться невозможно, то «Подключение камеры» имеет неточности. Это несовпадение цветов проводов с теми, что находятся в комплекте. Также предложенный на схеме выбор места для беспроводного передатчика создаст трудности при подключении из-за коротких проводов, которые идут в комплекте (подробнее будет рассказано ниже в описании подключения каждого элемента).
Наполнение полностью соответствует заявленному. В качестве бонуса в коробку положены дополнительные мелочи для удобства подключения – винты, хомуты и т.д.
Весь комплект делится на две части – принимающий и передающий блок. Принимающий блок полностью находится перед глазами водителя на торпедо автомобиля. Он состоит из 3,5” дисплея со встроенным приемником, блока питания и набора креплений к стеклу или панели.
Дисплей матовый, при солнечном освещении практически не бликует. Корпус изготовлен из пластика черного цвета размером – 7,5 х 9,0 х 2.0 см. Все скреплено плотно, люфтов нет. На передней панели три кнопки: «Вперед», «Меню» и «Назад».
При подаче питания в левом нижнем углу лицевой панели загорается красный индикатор.
На задней панели разместился разъем питания mini-USB и место для присоединения крепления.
Сетевой шнур (вход 12-24 В, выход 5В) подает питание от прикуривателя автомобиля к разъему mini-USB дисплея. Подобный шнур используется в огромной массе других электронных приборов (навигаторы, регистраторы и т.д.) и в случае поломки или утери может быть с легкостью заменен. Длина шнура составляет 1,5 м, что позволяет дотянуться от прикуривателя до любого места на панели.
Крепление для дисплея универсальное. Оно имеет «присоску» для установки на лобовое стекло. Для установки на панель используется круглая пластина, которая с помощью липкой стороны приклеивается к торпедо автомобиля, а уже на неё с помощью присоски устанавливается сам держатель. Так как пластина крепится «раз и навсегда», то советую не устанавливать её до окончания монтажа и полной проверки работоспособности комплекта, а дисплей закрепить с помощью присоски на лобовом стекле.
Теперь рассмотрим передающий блок. Он состоит из камеры, беспроводного передатчика и пары проводов для подключения питания. Все элементы легко соединяются между собой разъемами RCA («тюльпан»).
Камера NEOLINE представляет собой миниатюрное устройство размером 2 х 2 х 2 см. Она передает на экран дисплея цветное изображение (разрешение 648х488) и имеет угол обзора по горизонтали 100 градусов. Камера водозащищенная, так как предназначена для установки с наружной части автомобиля – на бампер, кузов или рамку заднего номерного знака. Длина кабеля от камеры до разъемов RCA - 50 см.
Угол наклона камеры по горизонту НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ! Это надо учесть при установке и закрепить устройство максимально ближе к центральной оси задней части машины. По вертикали угол можно менять на 90 градусов – от положения, когда камера смотрит строго горизонтально, до положения, когда камера направлена вертикально вниз. Фиксация оптимального угла обзора осуществляется двумя болтами.
Внимание! При установке не смонтируйте камеру «вверх ногами». Иначе она будет показывать вам облака в небе, а не дорогу.
Вторая часть передающего блока – беспроводной передатчик. Это еще одно миниатюрное устройство, которое способно передавать видеосигнал на частоте 2,4 ГГц до 15 м (именно поэтому данный комплекс используется для установки на легковые машины и другой транспорт, имеющий небольшую длину). Размер коробки передатчика – 4,5 х 3,5 х 1,5 см. Длина антенны – 3 см. Длина провода от коробки до разъемов RCA составляет 60 см.
У передатчика отсутствует вариант крепления болтами как у камеры. Он приклеивается липкой стороной на внутреннюю обшивку салона. Если внутри пластиковая обшивка, то проблем не возникает и можно клеить, куда душе будет угодно. В случае если обшивка ворсистая или тканевая (как это бывает у большинства седанов) придется подумать над вариантом установки заранее.
Для подключения питания к камере и беспроводному передатчику в комплекте идут два провода. Длина каждого из них составляет 90 см. Черные жилы кабелей подключаются к «массе», красные к «плюсу».
ПОДКЛЮЧЕНИЕ И РАБОТА
На практике вся система может подключаться двумя способами – на постоянную работу и на включение только при использовании заднего хода.
В первом случае камеру необходимо подключить к задним ходовым огням. При включении фар для движения (согласно ПДД) камера начнет транслировать на монитор всю дорожную обстановку во время движения автомобиля и его маневров как передним, так и задним ходом.
Во втором случае питание берется от проводов фонаря заднего хода. Камера будет работать автоматически при включении передачи заднего хода МКП или переводе селектора АКП в положение заднего хода.
Для себя я выбрал первый вариант. Дополнительно знание окружающей дорожной обстановки лишним никогда не бывает.
Перед установкой следует помнить, что камера SC-01 и её элементы, установленные на автомашине, постоянно находятся под воздействием окружающей среды. На них влияют вода и снег, соль и дорожная пыль, грязь, масла и многое другое. И если сама камера защищена от внешних воздействий, то разъемы в обязательном порядке надо завести в салон. Здесь, при всех своих положительных качествах у NEOLINE DWN-11 обнаруживается минус характерный для большинства подобных устройств – это наличие разъемов RCA на проводе подключения камеры. Для прокладки кабеля с ними внутрь автомобиля необходимо найти в конструкции кузова отверстие диаметром 1,5 см (толщина разъема первого провода + толщина второго провода). Причем это отверстие должно находиться на расстоянии не более, чем 35 см от камеры, т.к. именно на этом расстоянии на проводе находится залитая пластиком спайка проводов. Данная проблема должна учитываться и решаться индивидуально для каждого автомобиля.
Примечание: Вариант "обрезать штекеры и потом припаять" не рассматривался!
В нашем случае камера устанавливалась на бампер возле номера. Отверстие в салон сверлилось под бампером и, после прокладки проводов, было заделано самодельной резиновой заглушкой.
Небольшой размер беспроводного передатчика позволяет с легкостью закрепить его к корпусу автомобиля под обшивку салона Таким образом вся система после установки будет полностью скрыта. Располагаться передатчик может в любом удобном для автовладельца месте. Стоит учитывать, что из-за длины проводов его не получится закрепить на расстоянии более чем 80 – 90 см от ввода кабеля камеры в салон. Или придется наращивать провода.
После нехитрого монтажа система начинает работать сразу. Изображение на мониторе достаточно четкое, также видны виртуальные парковочные линии. Парковочные линии не отключаются. Расстояние между ними на дороге зависит от угла наклона камеры, который регулируется автовладельцем индивидуально, как ему будет удобно. При максимальном наклоне вниз камера покажет всего 50 см пространства за автомобилем, что позволит припарковаться практически вплотную к препятствию. При подъеме оси камеры примерно на 60 градусов будет видна вся дорожная обстановка.
Изображение на мониторе «зеркальное», т.е. оно полностью идентично тому, что вы видите в зеркала заднего вида. Это очень важно для безопасности езды!
Кнопки монитора давить НЕ надо, т.к. их просто нет! Стрелочки и буква «М» показывают место на корпусе, куда надо просто легко прикоснуться. Меню дисплея является «вершиной минимализма». При касании «М» появляется меню регулировки яркости, контраста и насыщенности изображения. Больше никаких регулировок нет. Меню отключается автоматически через несколько секунд после окончания работы в нем.
Вся система хоть и беспроводная, но работает довольно корректно. Незначительные помехи и подергивание изображения замечены в единственном случае - когда в 20-30 см от монитора находится сотовый телефон.
Достоинства и недостатки NEOLINE DWN-11:
+ небольшой размер
+ быстрая установка
+ не требуется прокладка проводов через весь салон
+ не требуется дополнительная настройка – «включил и работает»
- возможны помехи на экране монитора от работающих сторонних электронных устройств.
В целом NEOLINE DWN-11 является очень удобным устройством, предотвращающим повреждение автомобиля. В целом установленным гаджетом остался очень доволен!
Цена озвученного комплекта примерно 6000 рублей. В итоге на машине получаем колхозный экран в интерьере и колхозную камеру в экстерьере.
ОтветитьУдалитьИмхо, лучше в пределах озвученного ценника к головному ТВ-девайсу (в моем случае это офигенный японский Pioneer Carrozzeria AVIC-MRZ088, который можно купить с рук за 7000 руб., а китайские ТВ-головы значительно дешевле) поставить камеру, которая в плане установки индивидуально подойдет именно вашему автомобилю (2000-2500 руб. с установкой).
ЕДИНСТВЕННЫЙ аргумент в пользу девайса - установка камеры на громоздком прицепе для помощи при движении назад (и временном размещении экрана в салоне "тягача").
P.S. Это Дима Civilian, не могу разобраться, как тут у тебя авторизоваться. :)
Димка, на новую машину я бы и такое не поставил, да и любое другое:) А на стареньком "дроволете" интерьер и экстерьер уже ничем не испортить:) Тем более, что монтируется за считанные минуты и также быстро можно убрать.
УдалитьЭкран кстати маленький на самом деле и вообще не мешает. это просто на фото он такой громоздкий.
Удалить