Блог дальневосточного Дикаря ;)

пятница, мая 01, 2020

Друг просто так не разбудит или пара слов об алкоголе

    7 утра. Солнечный луч пытается пробиться в окно вместе со щебетанием птиц и криками пьяного мужика:
    - Андрюха! Бля! Выходи!
    Андрюха не отвечает. Уже полчаса не отвечает. Голос не стоит на месте, он движется. Периодически затихает и потом раздаётся вновь под балконами следующей пятиэтажки. Где же ты милый друг и собутыльник? В каком доме обитаешь?
    Внезапно открывается одно из окон и раздаётся ответный крик:
    - Хера разорался!? Сплю я, - это Андрюха проснулся.
    - Я "чекушку" достал.
    - ПОНЯЛ! БЕГУ!

    А вы знаете, что до революции в царской России существовало множество названий для определенного количества вина и водки. Они были кратны основной единице - казенному ведру, это примерно 12 литров 300 граммов. 20-я часть ведра равнялась водочной бутылке, 50-я часть - четушке. Сотая - чарке или сотке (ее также называли “мерзавчиком”). 200-я часть ведра называлась “шкаликом”.
    Своё название "четушка" берёт от пары чарок (чета), которые и вмещала.
    С введением метрической системы мер  слово "четушка", потеряв смысловое наполнение, преобразовалось в небезызвестную "чекушку", составляющую 0,25 литра.
    Метрическая система мер была допущена к применению в России (в необязательном порядке) законом от 4 июня 1899 года, проект которого разработал Д. И. Менделеев. Введена она в качестве обязательной декретом СНК РСФСР от 14 сентября 1918 года, а для СССР – постановлением СНК СССР от 21 июля 1925 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий