Блог дальневосточного Дикаря ;)

суббота, июля 29, 2017

"За тысячи вёрст". День 3. Федеральная трасса, превратившаяся в направление

Очередной день начали поздно. Долго потягивались, ещё дольше собирались и смогли выйти на трассу только в 09:40 ч. утра. Хотя! Имеем полное право! Мы же в ОТПУСКЕ!!!

Кафе «Анна» от Читы удалено примерно на 160 км. Трасса лёгкая и в основном хорошая. Даже попадающиеся на пути ремонтные работы не смогли убить отличное настроение, с которым и добрались до столицы Читинской области.

Город проскочили мимо по объездной трассе. Смотреть нам там особо ничего не хотелось. Тем более, что в предыдущую поездку уже гуляли по городу и смотрели убогие дома и мусор в фонтанах. Нам Чита показалась слишком скучной.
    Притормозили и у заветного знака «нулевого» километра трассы «Чита-Хабаровск». Правда вид вокруг него сейчас далёк от привлекательного. Рядом с ним горы мусора и десятки квадратных метров грязи. Благоустройства ноль! Тут же рядом со знаком расположилось кафе, возле которого напиханы машины дальнобойщиков всевозможных моделей. Этакий рай для мужиков, проводящих свой жизненный путь за рулём.

В кафе купили кусок курицы-гриль для Джоника, а себе взяли пирожки и самсу. Всем вкатило! Ехали и ели, ехали и ели. Тем более, что дорога отличная и ведёт за линию горизонта. И такое счастье длилось до тех пор, пока мы не добрались до ступы, что установлена на вершине одного из перевалов. Все кидают возле неё денюжки или кладут еду для духов. Хотя съестное тут же уносят бурундуки. Мы тоже сделали подношение, вот только Джоник всё испортил! Он гулял, гулял и нагулял кучку какулек прям возле ступы. Всё быстро за ним было убрано, но видать духам такая наглость не понравилась и они позже отомстили! Отомстили тяжелой и разбитой дорогой, которая началась через некоторое время.

А началась полная ЖОПА! С каждым километром покрытие на дороге становилось всё хуже и хуже, а частично даже перестало существовать. И так на протяжении нескольких десятков километров! Ямы, пылища, отсутствие дорожных предупреждающих знаков перед большинством опасных участков. Жуть! Пыль столбом и ад для ходовой части транспортных средств.

Изначально планировали проскочить в этот день за Улан-Удэ и поселиться в мотеле на выезде из города. Но когда выползли с разбитой трассы, то единственной целью было найти ЛЮБОЕ жилье, а главное душ и помыться. Поэтому свернули с трассы в Мухоршибирь, так как знали, что там есть недорогая гостиница с бесплатной стоянкой и душем. Туда и заселились, отдав за всё 1000 руб.

На этом день закончен. А завтра нам предстоит вновь встретиться с Байкалом, поесть омуля на его берегах, а также начать движение по неизвестному для нас направлению. До Иркутска мы ездили, а вот далее на запад ещё нет. Поживём – увидим.

Итог дня:
      - пробег – 733,9 км.
      - расход на питание и бензин – 3319,14 руб.
      - общее количество заправленного бензина – 40,14 литра.

О бензине:
    Возле Читы цена на 92-ой бензин точно такая же, как в Хабаровске. За городом она становится всё выше и выше, достигая до 41 руб. за литр в некоторых местах. Стоить отметить тот факт, что далее наблюдается парадокс: две заправки стоят недалеко друг от друга, но одна уже в Бурятии, а вторая - нет. Так вот у бурятов бензин по 38 рубликов, плюс-минус копейки. А в соседнем регионе более сороковника.
    А теперь интересный факт. В одном месте пришлось заправится до полного бака, купив бензин по 40,4 руб. Думали прогадали, а оказалось, что остались в солидном выигрыше. Топливо оказалось настолько хорошим, что машина бензин не пьёт, а нюхает по капелькам.

p.s. Всё чаще и больше животных оказывается у нас на пути в этом животноводческом крае. Коровы на федеральной трассе? Это здесь норма и спокойно воспринимается всеми вокруг. А для проезжающих туристов - экзотика и повод сделать несколько кадров из машины.

ПРОДОЛЖЕНИЕ: "За тысячи вёрст". День 4. Прекрасная Байкалия и пакостная Иркутия

1. Так то Чита уже давно столица Забайкальского края)

2. Хы. За 6 лет, как мы там почти вслед за Путиным ехали, почти ничего не изменилось.
    Разве только бензик 10-ку добавил.

1. Мы там 4 года назад ездили. И тоже Путин мимо проезжал. Также было:)