Блог дальневосточного Дикаря ;)

понедельник, июля 31, 2017

"За тысячи вёрст". День 4. Прекрасная Байкалия и пакостная Иркутия

    Вчерашние скачки по разбитым перевалам вымотали и было дикое желание поспать подольше, но дотошные мухоршибирские петухи начали рвать утренний сон на части своими воплями. Ку-ка-ре-ку!!!!! Радовало правда то, что временной пояс поменялся и мы увеличили себе день на целый час. Но даже его не хватило, чтобы ускорить время выезда, и мы всё равно умудрились проковыряться с вещами и потратить на умывание и завтрак более двух часов.


    Местная гостиница хоть и спрятана от посторонних глаз, но пользуется спросом у иностранцев, которые передают информацию о ней из уст в уста. Вместе с нами на этаже ночевали три итальянских мотопутешественника, добравшихся до этих мест на двух Afrika Twin 750. Ох, как же я им завидовал! Не мог при этом понять только одно: их ТРОЕ, а необходимых вещей у них с собой намного меньше, чем у нас в машине. Как это мотодальнобоям удаётся???


    В 8 утра попрощались с Мухоршибирем и взяли курс на Улан-Удэ.
    Какие же вокруг необъятные просторы!!! Восхитительно!!! В обязательном порядке заехали за вкуснейшим хлебом и булочками в продуктовый магазин деревни Десятниково. Его распробовали в свою прошлую поездку по здешним местам. Цена за всю покупку составила 37 руб.! У нас в Хабаровске это обошлось бы дороже.


    Вновь посмотреть на деревушку, через которую проходит федеральная трасса и окна домов находятся в метре от полотна дороги, было интересно. К тому же, в 2016 году село внесено в Путеводитель самых красивых деревень России! Местные очень этим гордятся.




    Равнины и перевалы до Улан-Удэ прошли ходом на одном дыхании. С наслаждением сравнивали свои прошлые впечатления от местных краев с нынешними и было радостно от того, что они такие же яркие. Единственно, что не понравилось, так это то, что скульптурную композицию с оленями, что возвышаются возле моста через реку Селенгу, покрасили в золотой цвет. Понятно, что хотели придать им вид "золотых", но вышло вычурно и глупо. Серебряными они смотрелись лучше.



    Самое главное в Бурятии это ... местная кухня и ПОЗЫ!!! Их мы с удовольствием поглощали в кафе-мотеле "Три медведя", от которого дорога уходит с равнины в перевалы и далее к Байкалу.



    Цены на подобные вкусняшки лояльные. Позы - 45 руб. за штуку. Лагман по 70 руб. за порцию. Много брать не стоит и особенно с голодухи. Насыщение приходит очень быстро и в конце на блюдо начинаешь уже "натягиваться" как удав.


    Объелись и рванули к Байкалу.
    Он появляется не сразу, но его ледяное дыхание начинаешь ощущать гораздо раньше. Появляется прохлада и с дорог исчезают все мошки, которые её не любят. Потом он показывает себя сквозь деревья и из-за полотна железной дороги, что стелется вдоль его побережья. А потом БАЦ!!! Вот он!!! Могучий и ярко синий!!!



    Но путешествие на Байкале не является путешествием, если не поесть омуля! Мы ещё в прошлый раз полюбили вариант горячего копчения. Он очень вкусный и пахнет так, что слюни вырываются из рта и текут по подбородку. А лакомиться им на берегу, да еще под звуки прибоя - это нирвана!
    Кстати, никогда не надо хватать первого омуля, которого увидите в продаже! Он обязательно окажется самым дорогим! В начале пути продавцы предлагали рыбу по 300 руб. за хвост.. Мы конечно же проехали мимо них. Зато далее по трассе спокойно купили по 150 руб. Не удивлюсь, что ещё дальше можно было взять дешевле.
    Самую удачную покупку такого плана можно было ранее совершить на вершине перевала в Култуке. И вот тут нас постигла разочарование - рынка больше нет! Вернее есть три продавца вместо десятков торговых точек с разной снедью и сувенирами. Всё убрали из-за реконструкции дороги. Теперь на месте торговых рядов проходит ещё одна полоса для транспорта.


    А еще Лена "наловила" вдоль трассы чёрной смородины. Отличие её от дальневосточной в том, что у неё ягоды размером с наш крыжовник и очень вкусные. Хотели ещё по старой памяти клубникой полакомиться, но цены нам озвучивали какие-то запредельно завышенные и мы эту идею похоронили.


    На местных трассах огромное количество иностранных путешественников. Практически четверть трафика. Монголы едут в основном на двух машинах. Европейцы по разному - кто в одиночку, а кто и компанией из нескольких транспортных средств. Самые массовые - китайцы. Их караваны могут составлять по нескольку десятков машин.


    Хоть иностранцев и много, но они не мешают движению. Зато этим прекрасно занимаются местные. Они гоняют по серпантинам как умалишенные, зачастую входя по встречке в "закрытые" повороты. Один из таких придурков влетел между двух фур на самом узком месте перевала между Байкалом и Иркутском. Из-за ДТП на "Тёщином языке" в считанные минуты собралась многокилометровая пробка в обе стороны, сквозь которую могли просочиться по обочине только легковушки. А вот десятки фур сразу встали колом.



    Нам повезло! У нас машинка маленькая и, прыгая по обочине, удалось вырваться из пробки на волю и через некоторое время увидеть знак, который заставил сердца биться чаще. Он показывал нам направление туда, куда мы ещё не ездили - в сторону Новосибирска.


    После этого поворота начали искать место для ночлега, так как уже вечерело и хотелось есть и спать. Возле города цены огромные и мотели совмещают в себе ресторан с шумными плясками и комнаты для интимных встреч. Тогда обратились к дальнобойщикам и нам подсказали, что ближайшие места не ранее, чем через 140-150 км от города. Рванули туда.
    Эти километры оказались самыми суматошными, так как очень спешили успеть найти ночлег до захода солнца. Останавливались всего пару раз - пофотографировать храм Казанской иконы Божией Матери в Тельме (был заложен на берегу речки Тельминки 9 июня 1814 года и освящён 20 августа 1816 года) и потрогать фигурки мамонтов возле поворота на Мальту (в посёлки есть реальные раскопки и источник с лечебной водой, полезной для пищеварения). Но обе достопримечательности надо посещать днём, поэтому запланировали обязательно побывать там на обратном пути.




    Через 140 км действительно нашлось пара мест для ночёвки, но в одном нас откровенно ещё на ресепшине восточная тётя стала обманывать, причитая "эй, слушай, последний номер, вода в одной общей кабинке на всю гостиницу, туалет на улице. Не возьмешь сейчас - другому отдам". При этом настойчиво хотела 1500 руб. вместо 500 руб. с человека как было на рекламе у входа.
    Ещё через 600 метров нам сразу показали на выход - "Мы с собаками не пускаем!".
    Уже по темноте пришлось ехать еще 7 км до третьего и последнего места. Там на нас посмотрели оценивающе и по усталому виду выдали цену - "По 1000 руб. с человека  и можете заселяться". "Хрен вам", - решили мы и устроились на ночлег в машине, расстелив своё спальное место. Воспользовались только платным местным душем (200 руб. с человека, вода то появляется, то исчезает).
    На этом очередной день путешествия подошёл к концу.


    Итог дня:
      - пробег – 723,3 км.
      - расход на питание, бензин, проживание – 2144 руб.
      - общее количество заправленного бензина – 30 литров. Стоимость литра бензина 36,90 руб.



    ПРОДОЛЖЕНИЕ: "За тысячи вёрст". День 5. Вёрсты трассы "Сибирь"

Комментариев нет:

Отправить комментарий