Блог дальневосточного Дикаря ;)

среда, августа 22, 2012

Поездка на Сахалин. Часть 1: Дорога к морю

    О Сахалине услышано многое, но надо же и увидеть своими глазами. На самолете слетать просто, а хочется побольше посмотреть и поэтому выбран был вариант автопутешествия:
    - Хабаровск-Ванино – на автомобиле,
    - Ванино-Холмск – на пароме,
    - Холмск-Углегорск – на автомобиле.


    Билеты на паром надо покупать заранее. Иначе мест легко может не оказаться и придется куковать в Ванино. В Хабаровске предварительно купили билеты на провоз автомобиля и забронировали билеты для пассажиров. Нам были выданы номера телефонов диспетчеров порта и помечены места по трассе, откуда надо было перезванивать в порт по мере движения по трассе. Мера принималась для того, чтобы рассчитать погрузку автомобиля на тот или иной паром.
    Цена для небольшой «Тойоты-Спасио» составила около 12 тыс.руб. в одну сторону.
Билеты купили на 11 августа. Они действительны с 0:00 до 24:00 на любой паром, отходящий в этот день.
    10 августа в 18.00, сразу после работы, выехали из Хабаровска в сторону Ванино.
    Путь от Хабаровска до Лидоги (это 235 км пути) была много раз пройдена ранее. Включили в машине телеспектакль Гришковца «Одновременно» и под его рассказы неспешно докатились до поворота на Ванино. Далее впереди неизвестность, а в голове ранее услышанные рассказы о жути предстоящей дороги. Потрогали автоамулеты, помолились богам удачи и рванули вперед.

    Сразу оговорюсь, что все расстояния на трассе считал по одометру от дома в Хабаровске поэтому, чтобы узнать где и что случалось на трассе «Лидога-Ванино» надо отнимать 235 км.

    Трасса пустынна. За спиной догорает закат. Сотовые телефоны бесполезны. Деревья плотнее и плотнее стоят к дороге. На 297 км закончился асфальт и началась гравийка. Более или менее ровная и абсолютно не напрягающая. Этот участок пути напоминал дорогу на дачу. Ехали медленно, чтобы поберечь старенькую резину. Мимо иногда проносились автомобили и уходили вдаль за горизонт.
    С 318 км участок отличного асфальта. После скорости в 25 – 35 км\ч по буграм, полетели вперед под сотню и выше. Так прошли до 351 км. Вот тут начались грязные таски. Сплошные объезды. Работающая по ночам дорожная техника - трактора, бульдозеры, самосвалы, - оглашали тайгу ревом своих моторов и светили в ночное небо десятками фар и фонарей. Все напоминало восстание машин из фильма «Терминатор». И хоть дорога была НИКАКАЯ, но ощущалось, что рядом есть люди и если что-то случится, то можно найти помощь.
    Далее асфальт сменял гравийку и наоборот:
    - с 405 км – асфальт,
    - с 426 км – гравийка с элементами бездорожья,
    - с 468 км – асфальт,
    - с 472 км – ровная гравийка,
    - с 475 км и до Ванино – асфальт.

    Для джипов вся дорога быстрая. Для маленьких легковушек - нет. Мы ОЧЕНЬ не спеша преодолели путь за жутко длинное время – 12 часов. Это с учетом того, что еще немного поспали на трассе ближе к утру, да пережидали сильнейший туман, в котором в 10 метрах не было видно ничего.
    Под утро полил проливной дождь. Дворники не справлялись с потоками воды с небес. Когда вода сбрасывалась со стекла, то можно было увидеть черное небо с десятками молний. Для полного «счастья» не хватало, чтобы в окно постучался мужик с топором.



    Апокалипсис!!! Зато полезный!!! С машины смыло абсолютно всех мух, что покончили жизнь самоубийством на передке машины. Уже чистые подкатились к АЗС «Трансбункер» в Ванино. Заправились. Вызвонили знакомых и, попетляв по окрестностям, встали у них на ночлег.

    С утра завтрак и снова к приключениям. Осмотр машины показал, что старенькая резина успешно справилась со своей задачей. Из повреждений – небольшая грыжа. Тут виноват сам, влетев в выбоину на гравийке.


    На железнодорожном вокзале выкупили билеты на пассажиров. Стоит отметить, что есть три варианта билетов. На верхней палубе (1800 руб.), на нижней палубе (1500 руб.) и сидячие места (730 руб.). Ехать лучше на верхней. И вид из окна, и воздухом можно подышать, и качка меньше.





    Есть шанс съэкономить! В двухместной каюте верхней палубы кроме двухярусной кровати стоит еще диван. Поэтому можно купить 2 билета полных, а ехать 3 или 4 человека. На оставшихся покупать билеты на сидячие места.
    Для тех, кто едет с собаками, проблемы с выгулом нет. Надо просто сходить на корму и там облегчить участь животного. А потом просто смыть экскременты за борт.
    Но это узнаем впереди, а пока обзорная экскурсия по Ванино и в порт на погрузку, куда было сказано прибыть до 14 часов.











    Времени валом, особо не спешили, но усиленно тянуло в порт. А вот работникам пропускного пункта порта наша тяга была непонятна. Вернее они на неё плевать хотели. Получилось так, что в порт без пропуска не въехать, а тетка с бюро пропусков ушла на обед. С 13 до 15 часов!! Т.е. нам въехать в порт реально только через час после того, как нам там надо быть. Начались звонки по разным инстанциям. С боем прорвались к парому.








    В здании администрации оформили документы на погрузку – коносамент. И… застряли в порту до десяти вечера. Наш паром уже стоял под погрузку, но ожидалось прибытие второго парома. На нем была часть команды для нашего. А потом долго ждали еще три фуры, которые застряли где-то в пути до Ванино.
    В ожидании мы успели погулять по порту, подремать, посмотреть кино и еще кучу всякой хрени. Всё это сопровождалось периодически лаем стай собак на нашего Джека. Приходилось прогуливаться с ним по территории, держа в руке камень.





    В наш паром не загоняли железнодорожные вагоны. 19 фур и пара десятков разномастных автомобилей заняли места в грузовом отсеке. Люди поднялись по трапу и юнга поднял его лебедкой. Пути отступления на пирс стали отрезаны. Раздался голос по громкой связи: «Отдать швартовы!». Паром качнулся, забурлила вокруг вода и сантиметр за сантиметром земля стала отдаляться вдаль.

    Часть 2: На пароме

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Предыдущие записи