Блог дальневосточного Дикаря ;)

четверг, августа 23, 2012

Поездка на Сахалин. Часть 6: Покорители маяка на мысе Ламанон

    На мысе Ламанон расположен старый японский маяк. Он был построен в 1940 году в годы японского губернаторства Карафуто на Сахалине и носил имя "Тирия-заки". Сейчас его называют просто - "Маяк Ламанон".


    Проектная высота маяка от фундамента на земле до центра фокуса, т.е. лампочки – 23,6 метра. Плюс еще метра два до верхней точки флюгера на куполе. Если считать от уровня воды (маяк стоит на возвышении) то высота до фокуса составляет примерно 40 метров.


    Маяк устроен по стандартной для того времени схеме: круглая маячная башня соединена переходами со вспомогательными и жилыми помещениями, чтобы защитить человека от сильного ветра. На подобных маяках, рассчитанных на длительную автономность, применялась система сбора дождевой воды для пищевых и технических нужд. На крышах были устроены водосточные канавки, по которым вода, проходя через фильтры, собиралась в подземные бетонные емкости.






    Вошли в дверь и увидели абсолютно гладкие ступени лестницы. Хоть по нему и ходили десятки лет, но качество японских строителей осталось до сих пор безупречным. Когда уже поднялись примерно на треть высоты, Лена предложила пересчитать ступени. Я отказался. Тогда это не казалось актуальным, а сейчас было бы очень познавательно.



    Часть верхних ступеней подвергались воздействию солнца и влаги. Они уже не такие гладкие и окрашенные.


    Еще несколько шагов и перед нами видны механизм поворота линзы и лестница к "сердцу" маяка - лампе.





    Для подъема далее существует вертикальная металлическая лестница. С последней ступеньки начинает открываться великолепный вид.


    Две красивейшие линзы, кстати французского производства, готовы многократно увеличивать свет от лампы маяка.



    А она на самом деле.. ОБЫЧНАЯ лампочка. Ну чуть более сильная, чем домашняя. В обычном керамическом цоколе. Питание подходит через скрутку оголенных проводков. Рашен электрикус.


   А вот сами линзы внушительного размера. Сделаны так, что когда на них попадает солнце, то попав под свет луча будет очень ярко и жарко.


    Под ногами пол с прорезями и виден отсек с поворотным механизмом. Нам снова пора спускаться туда.


    Там есть выход наружу. На смотровую площадку! Вот откуда видна красота природы вокруг. А еще там ОЧЕНЬ ветрено!


    Снаружи можно заглянуть внутрь. Будет виден отсек с поворотным механизмом.


    На бетоне смотровой площадки японским строителем выведены иероглифы. Что они означают не знаю, но подозреваю, что на подобии наших:"Здесь был Вася".


    Вверх к флюгеру ведет еще одна металлическая лесенка.







    Когда спустились вниз, то внимание привлекло какое-то бряканье. Заглянул за угол. А там на ветру бьется об стену старый бидон.


    Еще пара снимков и нам пора садиться в машину и продолжать свой путь к дальнейшим впечатлениям.




5 комментариев:

  1. ! :) karafuto.jimdo.com

    ОтветитьУдалить
  2. Маяк Ламанон является военным обьектом на который вход строго запрещен. После таких публикаций и выкладывания в сеть фото, у маячников были серьезные проблемы с начальством. Вас должны были придупредить что все фото для личного пользования только!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы были на многих маяках Сахалина и Приморья. Всегда спрашивали про фото и интернет и только один раз нас попросили не распространять информацию. На остальных объектах нам разрешали и фотографировать, и потом выкладывать фото. Мало того, многие смотрители даже водят толпы постоянных экскурсий. В паре мест музеи сделаны для посетителей.

      Удалить
    2. Это было давно, сейчас к сожалению все не так

      Удалить