Блог дальневосточного Дикаря ;)

суббота, августа 25, 2012

Поездка на Сахалин. Часть 12: Возвращение блудных попугаев

Поездки по Сахалину совершали попеременно на нашей машине и на "Патриоте" родителей. Вместительный и проходимый. Ему бы еще качество сборки как у "японцев" и было бы идеально.
    Звук на видео "шумит" от ветра.

В перерывах между "покатушками" отрывались на море. Не наше это дело сидеть дома! Хвать палатки и прочий скарб на побережье. Ну а там и купание, и шашлычки, и стрельба по бутылкам, и прогулки, и рыбная ловля, и т.д.

Но всё когда-нибудь приходит к своему логическому завершению. И вот уже впереди конец небольшого отпуска и путь домой.
    Возвращаться решили не по западному побережью, а по восточному с заездом в Южно-Сахалинск. До Ильинского прокатились по уже известной нам гравийке и, перевалив через перевалы, оказались на берегу Тихого океана.
    Разница между двумя побережьями колоссальная!!! Западное - это отсутствие асфальтовых дорог и царство джипов, чистейшее море, полная разруха цивилизации и буйство природы. Восточное - асфальт и бешеные легковушки, коттеджи, реки с мутной водой, которые, впадая в океан, делают прибрежную полосу коричневого цвета.

"Дробилки" горной породы, для отсыпки дорог

Конечно и на западном берегу встречаются "забросы", но гораздо в меньшем количесве.

В Южно-Сахалинске главной целью было город посмотреть и посетить Краеведческий музей. Где он находится нам приблизительно объяснили. Мы покатились до него и... вляпались в сумашедшие пробки. С каждым перекрестком желание шататься по городу отпадало, к тому же надо было ехать далее в Холмск на паром. На одном из перекрестков абсолютно бесцельно свернули в сторону и уткнулись носом в музей!
    Удача! Нет, облом! В понедельник - выходной. Видим через забор красоту и выставленные на улице экспонаты и слюнями обливаемся. Смотрим мужик с ребенком через забор внутрь полезли и фотографируются. Лена взяла фотоаппарат и тоже через решетку пробралась на территорию, а я с собакой остались ждать её снаружи. Снаружи все выглядит очень красиво. В следующий приезд на Сахалин обязательно побываем внутри.
    И вот ходит наша девица-красавица, делает снимки. А за ней по кустам пробираются люди в полицейской форме, которые увидели её через систему видеонаблюдения. Пришлось быстро "делать ноги" с территории, прыгать в машину и сваливать.

По дороге сделали несколько кадров:
    1. Т.к. работаем в Дворце культуры, то обращаем внимание на подобные объекты в других городах.

2. Старое плотно соседствует с новым.

3. Ну где же еще находится мемориальной доске в честь секретаря Обкома, как ни на Коммунистическом проспекте.

4. Судьи города обитают... в "Доме правосудия". Логично!!!

И вот так, мелкими перебежками двинулись в сторону Холмска. Сделали это как обычно - доверившись дорожным знакам. И это привело к тому, что уехали на старую гравийную дорогу на Хомск, по которой уже не существует проезда из-за размытых мостов. Пришлось возвращаться к Южно-Сахалинску и, выспрашивая местное население, ехать по другой дороге среди массы населенных пунктов и перевалов.

Холмск нас встретил темнотой, помурыжил с оформлением на паром, а в конце концов облил проливным дождем. Но удержать нас не смог. Вот мы снова в "чреве" парома и через 15 часов плавания выезжаем на трассу до Лидоги.
    На обратном пути было больше встречных и попутных машин. Уже были знакомые места и ехалось легко. Но без катаклизмов же путь невозможен. Их нам устроил наш пёсик. Когда проехали треть пути (надо отметить, что сотовой связи там НЕТ). На одном из кратких привалов он усиленно потоптался в машине лапами по моей сумке, где лежал запасной брелок от сигнализации. Своими манипуляциями он умудрился понажимать на нем кнопки так, что машина встала на аварийную охрану от угона.
    В течении 40 минут ночная тайга оглашалась воплем машины. Нажатие кнопок, снятие аккумулятора и прочие действия никак не позволяли запустить двигатель. Как и каким чудом удалось все запустить мы даже и не поняли. Но после этого уже побоялись глушить машину до самого приезда домой.