Блог дальневосточного Дикаря ;)

пятница, июля 31, 2015

Сахалин-2. Часть 9: По сталинским рельсам в тоннель и через адский мост на побережье Татарского пролива

    Сахалин весь покрыт сетью грунтовых дорог. По одним идет оживленная движуха, а другие представляют собой заросшие и покинутые направления, да такие, что порой даже местные жители не ведают куда и зачем прокладывался путь. Один может привести к обычной полянке, а второй поведать много захватывающих мест для путешественника.
    Если выехать с Углегорска на север по направлению к Шахтерску, то уже через километр встречается поворот налево. От него дорога тянется прямой стрелой через реку Углегорку и далее петляет до побережья. Ранее трасса жила и соединяла расположенную там нефтебазу с городом. Теперь же среди растительности скрывается несколько старых дач да пара домов. Остальные постройки превратились в развалины.
    Попрыгав несколько минут по колдобинам машина выкатывается на берег реки Эсуторо-гава (Углегорка). Для того, чтобы перебраться на другой берег надо преодолеть один из мостов, которые любят называть Чертовыми из-за их ахового состояния.


    Опоры мостового перехода из монолитного железобетона и представляют собою шахматную фигуру - туру. Поверх брошены металлические фермы из двутавров. Худо-бедно состояние основы терпимое. Сама же проезжая часть жутковатая и ехать по ней можно только перекрестившись.


    Под колесами всё скрипит и ходит ходуном. Через дыры вниз на гладь реки летят щепки. По самим бревнам ехать невозможно и потому поверх них брошены листы металла. Когда-то они были закреплены, но со временем весь крепеж повываливался и редкий болт встречается под колесами. Так и едешь - бряк, скрип, бряк, скрип.



    Так как дорога ведет "в никуда" и особого значения не имеет, то с трудом вериться, что аварийный мост когда-нибудь отремонтируют.


    После моста на дороге появляется развилка. Повернув направо через пару сотен метров попадаешь на берег красивого озера Имадра. В народе его называют Солдатским. Никто так и не смог объяснить нам возникновение второго названия.
    Это место красивого спокойствия! Ранее оно было излюбленным для купания, но сейчас берега заиливаются и люди едут сюда скорее по привычке, чем для плавания.



    Метрах в 50 от берега озера проходит сахалинская узкоколейка, которая связывает угольный разрез с портом в Шахтерске. Но чтобы проехать до порта составу в обязательном порядке надо проехать по одному из многочисленных тоннелей.
    Мимо нас пропыхтел состав. Маленький локомотив тянул 17 вагонов, каждый их которых везет в себе два десятка тонн "черного золота".



    - Пойдем за ним?
    - Конечно пойдем!!!
    Мы двинулись вслед уходящему поезду. После привычных материковому жителю широких железнодорожных путей путь напоминал детскую игрушку. Между тем это полноценная транспортная сеть со своей инфраструктурой. Японцы когда-то придумали, что ширина должна быть именно такая, ну а русские в последствии ничего на свой лад менять не стали. Так и бегают по местным железным дорогам смешные паровозики и вагончики.




   Пути заросшие. Кое-где даже под весом человека прогибаются и хлюпают жижой. Костыли, которые должны держать рельсы на шпалах, массой валяются вокруг.
    Нам стало интересно узнать с каких времен здесь проходят пути. Пришлось поползать вдоль полотна в поисках маркировки. И вот удача! Под слоем полувековой грязи, которую оттирали лопухами, обнаружились надписи. Прокат 50-х годов. Значит и дорога проложена в это же время.



    Через триста метров поворотов железнодорожный путь вытягивается в струну и уходит в тоннель. До него надо идти около километра. Топаешь и всё время у тебя перед глазами приближающаяся черная дыра.



    На входе в тоннель даже не верится, что он используется. Но мы то видели, что поезд проехал туда! Значит надо идти.


    Под ногами хлюпает. С потолка капает. У нас с собой не было фонариков и телефоны, которыми можно было подсветить дорогу, остались в машине возле озера. Потому шли до тех пор, пока глаза позволяли увидеть куда наступаешь, чтобы не вляпаться в угольную жижу.



   Вдалеке тоннель делает поворот и отблеск на влажной стене дает понять, что его конец не так далек. Но туда пробираться не стали, боясь извазюкаться в грязи, и пошлепали в обратный путь.




    Далее погрузились в машину, возвратились к мосту и поехали по левой дороге. Она проходит вдоль берега Углегорки и представляет собою стиральную доску с глубокими лужами. На "пузотерке" сюда лезть не стоит в любом случае. Проползают только полноприводные монстры.


    Дорожный серпантин выходит к устью реки, впадающей в Татарский пролив, и какое-то время петляет вдоль берега.
    Вход в реку имеет ширину метров 80 и защищен двумя дамбами - южной и северной. На правом берегу располагается полуразрушенная эстакада, с которой раньше грузили уголь на баржи. Дамбы уходят в море метров на двести. Между ними лежит затонувшее судно, своей небольшой частью выступающее над водой.



    До половины северной дамбы можно смело гулять, а вот далее пробраться можно только при отливе прыгая по камням, ну или ползти по мокрому бетону под брызгами набегающих волн.




    На север от дамбы тянется длинная полоса берега вся усыпанная бревнами и корягами причудливых форм. Для тех, кто добирается сюда на рыбалку и отдых, проблемы с дровами быть просто не может. Вдоль дороги на полянках с мягкой травой отличные места для лагеря.
    А вот купаться проблематично из-за постоянной взвеси из старых водорослей в воде. Пока залезешь доберешься до глубины весь извазюкаешься. Да и сама вода мутная.
    Мы устроили привал с закусоном, да немного повалялись на солнышке, пока оно не скрылось за тучками. А потом двинулись в обратный путь.




    Вот такие они - сахалинские дороги. Каждая таит в себе какой-нибудь сюрприз. В следующих записях мы расскажем о других интересных местах.


    Сахалин-2. Часть 10: Путятинские угольные копи глазами туриста

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Предыдущие записи